Педагогическое общение: образ ребенка
- Педагогическое общение: образ ребенка
- - целостная совокупность житейских и науч. представлений о ребенке, комплекс социальных культурно-психол. установок на ребенка, формирующихся в сознании педагога и актуализирующихся в процессе межличностного пед. взаимодействия. Образ ребенка имеет индивидуальный и культурно-социально-исторический характер (Ллойд де Моз, М. Мид, Э. Эриксон, И. С. Кон). Лит.: Кон И. С. Социологическая психология. Избр. психол. тр. М.Воронеж, 1999; Ллойд де Моз. Психоистория. Ростов-н/Д, 2000; Эриксон Э. Детство и общество. СПб., 2000. Я. Л. Коломинский
Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр.
Под общей редакцией А. А. Бодалева.
2011.
Смотреть что такое "Педагогическое общение: образ ребенка" в других словарях:
Педагогическое общение: образ учителя — Как в сознании педагога существует образ ученика (образ ребенка), так и в сознании ученика также складывается образ учителя, важную роль в формировании к рого играет соответствующий имидж образ хорошего, строгого, справедливого или злого,… … Психология общения. Энциклопедический словарь
Педагогическое общение и педагогическое взаимодействие — В широком смысле слова Пед. О. специфический вид О. преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессах обучения и воспитания), имеющее опр. пед. функции (А. А. Леонтьев); это «система органичного социально психол. взаимодействия педагога и … Психология общения. Энциклопедический словарь
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО детей — выражение индивидуальных особенностей, отношения к окружающему миру и к себе в посильной для ребенка худож. форме X т составная часть системы эстетич. и худож. воспитания, средство развития личности Проявлением X т могут быть отд работы… … Российская педагогическая энциклопедия